Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия осуществляет деятельность, реализующую функции по выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведению их комплексного обследования и подготовке рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, которая осуществляется по запросам родителей (законных представителей).

ВИДЕОРОЛИК О ПМПК

Основные направления деятельности центральной психолого — медико — педагогической комиссии:

  • проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи;   
  • подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, медицинским организациям, другим организациям по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением;
  • проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.
  • координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

 Категории обследуемых детей:

  • дети с нарушением слуха;
  • дети с нарушением зрения;
  • дети с задержкой речевого развития;
  • дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • дети с задержкой психического развития;
  • дети с проблемами в интеллектуальном развитии;
  • дети с расстройствами аутистического спектра
  • с наследственными генетическими заболеваниями.

Порядок проведения Государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

1. Категории обучающихся, имеющие право на прохождение ГИА в форме Государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ):

  • обучающиеся, осваивающие образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (СУВУ ЗТ), а также учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
  • дети - инвалиды, инвалиды;
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования (Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА по ОП ООО» №   189/1513 от 7.11.2018 п. 6 подпункт б))
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные программы среднего общего образования  (Приказ «Об утверждении Порядка ГИА по ОП СОО №   190/1512 от 7.11.2018 п. 7 подпункт б))

2. Категории обучающихся, имеющие право на создание особых и специальных условий при проведении ГИА:

  • дети - инвалиды, инвалиды;
  • обучающиеся с ОВЗ, осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • обучающиеся по состоянию здоровья на дому,
  • обучающиеся по состоянию здоровья в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (в медицинских организациях)
  • (Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА по ОП основного общего образования» №   189/1513 от 7.11.2018 п. 44), 
  • (Приказ «Об утверждении Порядка ГИА по ОП среднего общего образования» №   190/1512 от 7.11.2018 п. 53)

3.  Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (273 — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п. 16)

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц  (273 — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п. 28) 

4. Основания, предъявляемые в органы исполнительной власти (ОИВ) для создания особых и специальных условий обучающимся при ГИА: 

  • Для детей-инвалидов, инвалидов (справка МСЭ), при дополнительных специальных условиях Заключение ПМПК);
  • Для обучающихся с ОВЗ (Заключение ПМПК)
  • Для обучающихся на дому (Заключение ПМПК)
  • Для обучающихся в медицинских организациях (Заключение ПМПК)

5. Дополнительные документы, предъявляемые в психолого-медико-педагогическую комиссию участниками ГИА для определения особых и специальных условий:

  • Для детей-инвалидов, инвалидов (стандартный пакет документов + справка МСЭ)
  • Для обучающихся с ОВЗ (Стандартный пакет документов +Заключение ПМПК + Адаптированнная программа из образовательной организации, приказ образовательной организации о переводе на АООП, копия согласия (заявлния) родителя о переводе обучающегося на АООП)
  • Для обучающихся на дому (Стандартный пакет + Заключение ПМПК (при наличии) + Справка врачебной комиссии (далее — ВК) «Об организации обучения на дому» из медицинской организации, приказ (ы) образовательной организации о переводе на домашнее обучение, копия согласия (заявления) родителя о переводе обучающегося на АООП)
  • Для обучающихся в медицинских организациях (Стандартный пакет + Заключение ПМПК (при наличии) + Медицинские основания)

6. Нормативно-правовые основания регламентирующие ГИА:

Структура