Инклюзивное дошкольное отделение

Инклюзивное дошкольное отделение является структурным подразделением ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс».
Деятельность отделения направлена на создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. В отделении функционирует три дошкольные группы комбинированной направленности.


Цели и задачи отделения

Всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.
Пребывание в детском саду способствует тому, что каждый ребёнок осознаёт свой общественный статус, у него формируется умение разрешать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силы развития личности является реальная самостоятельность ребёнка, в отделении создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок осознавал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
Создаются в каждой возрастной группе условия для экспериментирования. Данная деятельность развивает интеллект, познавательную сферу ребенка, даёт реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки результатов своего труда.
Образовательная программа реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.
Непосредственная образовательная деятельность в течение дня органически сочетается с самостоятельной деятельностью детей.
Знания и опыт, приобретённые на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.

Педагогические работники дошкольного отделения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего развитие ребёнка и решают следующие задачи:

  • Обеспечение стандарта дошкольного образования, как системы требований к содержанию и уровню развития детей на каждой возрастной ступени развития.
  • Создание благоприятных условий формирования системы отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества с взрослыми и детьми разного возраста.
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, развития любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

Особое внимание в отделении уделяется охране жизни и здоровья детей:

  • использование здоровьесберегающих технологий
  • обеспечение детей сбалансированным питанием
  • гибкий режим дня
  • создание условий для физической активности детей (3 физкультурных занятия, занятия ЛФК, прогулки на свежем воздухе)

Содержание психолого-педагогической работы осуществляется по направлениям:

  • социально-личностное развитие
  • позновательн-речевое
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

Организация питания воспитанников:

Воспитаники обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, в соответствии с СаНПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27.08.2015 г. №         41)

В соответствии с лицензией содержание образования определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2-е (исправленное и дополненное), Москва, 2012 г. 

Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV (для детей с нарушением зрения). Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду. В.А. Бельмер, Л.П. Григорьевой, В.З. Денискиной, 2003 г.

Кадровый потенциал.

Педагогические работники дошкольного отделения имеют профессиональное среднее специальное и высшее образование.
В отделении трудятся специалисты-профессионалы: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед, педагог-психолог.

Материально – техническое обеспечение.

Инклюзивное дошкольное отделение располагает игровыми комнатами, площадью 55, 60.5, 57 кв. метров,
Спальни – 73, 60, 59 м²
Спортивный зал — 112м²
Музыкальный зал 54 м²

Методическая помощь:

1) Методические рекомендации по организации системы работы по звуковой культуре речи в инклюзивных группах ДОО.

2) Планирование изобразительной деятельности для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

 


Комплектование

Комплектование комбинированных дошкольных групп осуществляется на основании «Положения о порядке комплектования структурных подразделений, реализующих основную общеразвивающую программу дошкольного образования», утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 19 февраля 2009 г. №       10-д.

Набор детей с ОВЗ ведется на основании рекомендаций ПМПК.

В группы комбинированного типа принимаются следующие категории детей:

  • с нарушением зрения,
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата,
  • с нарушением речи.


перейти в фотогалерею