2020 год:

1) Нормативные основания и организационные условия мониторинга исполнения рекомендаций ПМПК в условиях деятельности образовательных организаций Свердловской области

2) Организация развивающей среды для развития познавательной активности у детей раннего возраста в семье


2019 год:

1) Групповая работа по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

2) Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей с ОВЗ в дополнительном образовании с использованием дистанционных технологий   ( «Литературный клуб»)

3) О создании условий для проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуднающихся в длительном лечении 

4) Организация психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов в общеобразовательных организациях

5) Особенности коммуникативного развития ребенка третьего года жизни

6)  ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

7)  Проект   «Музыкальная гостиная» как средство личностного развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях дистанционного образования

8) Пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культуры, спортом среди детей с ОВЗ в дополнительном образовании с использованием дистанционных образовательных технологий   (познавательный интерактивный клуб)

9) Развиваем связную речь вместе

10) Развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

11) Развитие связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности ДОО   (доработанное)

12) Развитие творческих способностей детей с ОВЗ на занятиях социально-педагогической направленности с использованием дистанционных технологий

13) Социально-бытовое развитие детей раннего возраста в повседневных жизненных ситуациях

14) Технологии построения эффективного взаимодействия педагога с детьми с ОВЗ в образовательном процессе

15) Технологии построения эффективного взаимодействия родителей по профилактике агрессивного поведения детей в семье и социуме

 

2018 год:

1) Адаптация детей 3-4 летнего возраста, имеющих особые образовательные потребности, к условиям детского сада

2)   Возможности использования интернет-сервисов и образовательных сайтов при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

3) Коррекционно-развивающая работа с детьми второго года жизни, имеющих нарушения развития

4) Культурные практики, как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности в группах комбинированной направленности в ДОО

5) Модель взаимодействия ПМПК с ФГУ МСЭ в Свердловской области

6) Нейропсихологическая диагностика и коррекция как направление психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ 5-7 лет в условиях дошкольной организации

7) Образовательная среда для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательной организации

8)    Организация обследования и разработка рекомендаций по созданию специальных образовательных условий для несовершеннолетних с девиантным поведением

9)  Организация занятий по художественному творчеству с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе дистанционных технологий

10) Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся с ОВЗ с использованием дистанционных технологий

11) Особенности обследования детей раннего возраста в условиях ПМПК

12) Особенности развития детей второго года жизни

13) Программа психолого-педагогического сопровождения детско-родительского взаимодействия семей с детьми 3-7 лет    «Семейные встречи»

14) Проектирование индивидуального маршрута профессионального роста педагога в области ИКТ

15) Развитие моторной сферы детей второго года жизни

16) Реализация услуг ранней помощи по развитию речи и общения, познавательной активности у детей до трех лет в ГБУ СО   «ЦППМСП „Ресурс“

17) Сенсорное развитие детей второго года жизни

18) Создание специальных образовательных условий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

19)  Создание электронных дидактических материалов при организации обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий

20) Стимулирование речевого развития детей первого года жизни

21)  Технологии построения эффективного взаимодействия педагога с детьми с ОВЗ в образовательном процессе

22) Требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды, как условия для реализации инклюзивной практики в ДОО 

 

2017 год:

1) Безопасность детей в мире цифровых технологий

2)  Игровой подход в коррекции нарушений аффективного развития у детей дошкольного возраста с РАС

3) Использование опросников для родителей как скрининговый метод выявления детей с РАС

4) Как повысить мотивацию обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах и проектных работах

5) Как уменьшить влияние персонального компьютера на здоровье детей с ОВЗ

6) Организация двигательного режима детей с ОВЗ в летний период

7) Организация деятельности педагога-психолога, социального педагога, секретаря в составе ПМПК

8) Организация деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в составе ПМПК

9) Организация системы работы по воспитанию звуковой культуры речи в инклюзивных группах ДОО

10) Планирование изобразительной деятельности для слепых детей    (Приложение к методическому пособию по ИЗО)

11) Формирование экологической культуры у детей с ОВЗ

 

 Дополнительные методические материалы службы ранней помощи:

1) Важность чтения книг детям раннего возраста
2) Внимание, аутизм
3) Жесты и речь
4) Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Активность и участие
5) Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Примеры применения концепции функциональной реабилитации в практике службы ранней помощи
6) Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Факторы окружающей среды
7) Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Функции и структуры организма
8) Международная классификация функционирования. ограничений функционирования и здоровья. Личностные факторы
9) Метод  «базальной стимуляции» в организации развивающего ухода за детьми с множественными нарушениями
10) Организационные модели предоставления услуг ранней помощи детям и семьям
11) Особенности оказания ранней помощи детям с различными нарушениями функций
12) Оценочные процедуры в Службе ранней помощи
13) Поддержка семей с недоношенными детьми
14) Поддержка социализации ребёнка в групповой форме. группа социализации, группа бережного развития и лекотека
15) Помощь в социально-эмоциональном развитии ребенка раннего возраста
16) Понятие ранней помощи
17) Порядок деятельности службы ранней помощи
18) Порядок организации среды, помещений и материалов в Подразделении ранней помощи
19) Порядок предоставления услуг ранней помощи
20) Практические рекомендации по применению метода сенсорной интеграции
21) Применение международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в службе ранней помощи
22) Психологическое консультирование родителей в ранней помощи. Группы развития родительской чуткости
23) Психологическое консультирование. Понять потребности и коммуникацию младенца
24) Путеводитель по образовательным маршрутам ребенка, поступающего в дошкольное учреждение после получения услуг ранней помощи
25) Работа междисциплинарной команды в Подразделении ранней помощи
26) Развитие игры у детей раннего возраста
27) Развитие исполнительных функций у детей раннего возраста
28) Развитие речи у младенцев и тоддлеров
29) Реализация программ ранней помощи в естественной среде на основе повседневных рутин
30) Реализация программ ранней помощи в форме домашнего визитирования
31) Роль постуральной коррекции в реабилитации детей с двигательными нарушениями
32) Сенсорная интеграция в ранней помощи
33) Слух ребенка раннего возраста
34) Содействие развитию познавательной активности ребенка раннего возраста с нарушенным зрением
35) Содействие развитию познавательной активности ребенка с нарушениями развития
36) Содействие развитию познавательной активности ребенка. Влияние планшетов и смартфонов на детей раннего возраста
37) Содействие развитию познавательной активности ребенка. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей
38) Содействие развитию познавательной активности. Особенности и этапы когнитивного развития младенцев и тоддлеров
39) Содействие развитию познавательной активности. Подбор средств для развития ребенка с нарушениями развития в возрасте от 2 до 3 лет
40) Содействие развитию познавательной активности. Подбор средств для развития ребенка с нарушениями развития в возрасте от 1 года до 2 лет
41) Содействие развитию познавательной активности. Подбор средств для развития ребенка с нарушениями развития в возрасте от рождения до 1 года
42) Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста
43) Услуги ранней помощи. Определение нуждаемости ребёнка и семьи в ранней помощи
44) Услуги ранней помощи. Порядок проведения оценочных процедур для разработки индивидуальных программ ранней помощи
45) Услуги ранней помощи. Что такое индивидуальная программа ранней помощи. Алгоритм оказания услуг ранней помощи
46) Услуги Службы ранней помощи
47) Функциональный подход в ранней помощи детям и семьям
48) Что такое альтернативная и дополнительная коммуникация
49) Что такое индивидуальная программа ранней помощи. Кто может обратиться в службу ранней помощи
50) Предоставление услуг ранней помощи посредством организации психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в системе образования Свердловской области

 

Структура