Материалы Центральной психолого-медико-педагогическая комиссии:

2017 год:

Методические рекомендации:

1) «Использоване опросников для родителей как скрининговый метод выявления детей с РАС»

2018 год:

Методическое пособие:

1)    «Организация обследования и разработка рекомендаций по созданию специальных образовательных условий для несовершеннолетних с девиантным поведением»

2) «Создание специальных образовательных условий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

3) «Образовательная среда для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях общеобразовательной организации»

4) «Особенности обследования детей раннего возраста в условиях ПМПК»

Методические рекомендации:

1) «Модель взаимодействия ПМПК с ФГУ МСЭ в Свердловской области»

Материалы отделения психолого-педагогического и медико-социального сопровождения:

2017 год:

Методическое пособие:

1)  «Игровой подход в коррекции нарушений аффективного развития у детей дошкольного возраста с РАС»

Материалы службы ранней помощи:

2018 год:

Методические рекомендации:

1) «Особенности развития детей второго года жизни»

2) «Сенсорное развитие детей второго года жизни»

3) «Стимулирование речевого развития детей первого года жизни»

4) «Реализация услуг ранней помощи по развитию речи и общения, познавательной активности у детей до трех лет в ГБУ СО  «ЦППМСП „Ресурс“»

5) Важность чтения книг детям раннего возраста

6) Внимание, аутизм

7) Жесты и речь

8) Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Активность и участие

9) Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Примеры применения концепции функциональной реабилитации в практике службы ранней помощи

10) Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Факторы окружающей среды

11) Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Функции и структуры организма

12) Международная классификация функционирования. ограничений функционирования и здоровья. Личностные факторы

13) Метод «базальной стимуляции» в организации развивающего ухода за детьми с множественными нарушениями

14) Организационные модели предоставления услуг ранней помощи детям и семьям

15) Особенности оказания ранней помощи детям с различными нарушениями функций

16) Оценочные процедуры в Службе ранней помощи

17) Поддержка семей с недоношенными детьми

18) Поддержка социализации ребёнка в групповой форме. группа социализации, группа бережного развития и лекотека

19) Помошь в социально-эмоциональном развитии ребенка раннего возраста

20) Понятие ранней помощи

21) Порядок деятельности службы ранней помощи

22) Порядок организации среды, помещений и материалов в Подразделении ранней помощи

23) Порядок предоставления услуг ранней помощи

24) Практические рекомендации по применению метода сенсорной интеграции

25) Применение международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровьяв службе ранней помощи

26) Психологическое консультирование родителей в ранней помощи. Группы развития родительской чуткости

27) Психологическое консультирование. Понять потребности и коммуникацию младенца

28) Путеводитель по образовательным маршрутам ребенка, поступающего в дошкольное учреждение после получения услуг ранней помощи

29) Работа междисциплинарной команды в Подразделении ранней помощи

30) Развитие игры у детей раннего возраста

31) Развитие исполнительных функций у детей раннего возраста

32) Развитие речи у младенцев и тоддлеров

33) Реализация программ ранней помощи в естественной среде на основе повседневных рутин

34) Реализация программ ранней помощи в форме домашнего визитирования

35) Роль постуральной коррекции в реабилитации детей с двигательными нарушениями

36) Сенсорная интеграция в ранней помощи

37) Слух ребенка раннего возраста

38) Содействие развитию познавательной активности ребенка раннего возраста с нарушенным зрением

39) Содействие развитию познавательной активности ребенка с нарушениями развития

40) Содействие развитию познавательной активности ребенка. Влияние планшетов и смартфонов на детей раннего возраста

41) Содействие развитию познавательной активности ребенка. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей

42) Содействие развитию познавательной активности. Особенности и этапы когнитивного развития младенцев и тоддлеров

43) Содействие развитию познавательной активности. Подбор средств для развития ребенка с нарушениями развития в возрасте от 2 до 3 лет

44) Содействие развитию познавательной активности. Подбор средств для развития ребенка с нарушениями развития в возрасте от 1 года до 2 лет

45) Содействие развитию познавательной активности. Подбор средств для развития ребенка с нарушениями развития в возрасте от рождения до 1 года

46) Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

47) Услуги ранней помощи. Определение нуждаемости ребёнка и семьи в ранней помощи

48) Услуги ранней помощи. Порядок проведения оценочных процедур для разработки индивидуальных программ ранней помощи

49) Услуги ранней помощи. Что такое индивидуальная программа ранней помощи. Алгоритм оказания услуг ранней помощи

50) Услуги Службы ранней помощи

51) Функциональный подход в ранней помощи детям и семьям

52) Что такое альтернативная и дополнительная коммуникация

53) Что такое индивидуальная программа ранней помощи. Кто может обратиться в службу ранней помощи

54) Предоставление услуг ранней помощи посредством организации психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в системе образования Свердловской области


2019:

Методические рекомендации:

1) Технологии построения эффективного взаимодействия родителей по профилактике агрессивного поведения детей в семье и социуме

2) Социально-бытовое развитие детей раннего возраста в повседневных жизненных ситуациях


Материалы инклюзивного дошкольного отделения:

2017 год:

Методические пособия:

1) «Планирование изобразительной деятельности для слепых детей   (Приложение к методическому пособию по ИЗО

Методические рекомендации:

1) «Организация системы работы по воспитанию звуковой культуры речи в инклюзивных группах ДОО»

2018 год:

Методические пособия:

1) «Требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды, как условия для реализации инклюзивной практики в ДОО» 

Методические рекомендации:

1) «Культурные практики, как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности в группах комбинированной направленности в ДОО»

2019:

Методические рекомендации:

1) Методические рекомендации  «Развитие связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности ДОО»

Материалы отделения дистанционного образования:

2017 год:

Методические пособия:

1) «Фомирование экологическиой культуры у детей с ОВЗ»

2) «Организация двигательного режима детей с ОВЗ в летний период»

3) «Безопасность детей в мире цифровых технологий»

Методические рекомендации:

1) «Как уменьшить влияние персонального компьютера на здоровье детей с ОВЗ»

2) «Как повысить мотивацию обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах и проектных работах»

2018 год:

Методические пособия:

1)  «Организация занятий по художественному творчеству с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе дистанционных технологий»

2)   «Возможности использования интернет-сервисовов и образовательных сайтов при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ»

Методические рекомендации:

1) «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся с ОВЗ с использованием дистанционных технологий»

2)  «Создание электронных дидактических материалов при организации обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий» 

3) «Проектирование индивидуального маршрута профессионального роста педагога в области ИКТ»

2019:

Методические пособия:

1)   «ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

2)  «Проект „Музыкальная гостиная“ как средство личностного развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях дистанционного образования»